Дальнейшая очистка

Проведено сравнительное исследование вазоактивных пептидов, выделенных из поражений при реакции Артюса, и пептидов из термических и химических поражений (ксилолом, бензолом, фенолом, уксусной кислотой и кротоновым маслом). ФПй удалось выявить в ранних, а ФП3 и ФП6 — в поздних поражениях. ФПЬ ФП4 и ФП6 были выделены из всех воспалительных поражений, а ФП2 и ФП3 — только при реакции Артюса (Udaka, 1968b; Udaka е. а., 1970).

Как уже указывалось, из поражений, характерных для реакции Артюса, можно выделить SH-зависимые и SH-независимые протеазы и только что описанные пептиды.

Это можно считать косвенным свидетельством того, что эти протеазы могут действовать на соответствующий тканевый субстрат, вызывая образование указанных вазоактивных пептидов: Во-первых, при внутрикожной инъекции SH-зависимые протеазы вызывают воспалительные поражения, из которых удается выделить ФПЬ ФП3 и ФП6 (К. Udaka, К. Udaka, 1969а, Ь). Во-вторых, из инкубационной смеси, состоящей из Протеазы и тканевого субстрата, методом хроматографии можно выделить ФП6. По аналогии с образованием кининов плазмы можно предположить, что тканевые протеазы, присутствующие в воспалительных поражениях, действуют путем образования тканевых кининов, обладающих вазоактивными свойствами.

Специфические особенности воспаления каждого типа определяются этими кининами, а косвенно протеазами, ответственными за их образование.

admin

Сейчас читают: